Конспект организованной образовательной деятельности с использованием
инновационных технологий в подготовительной к школе группе
инновационных технологий в подготовительной к школе группе
Путешествие в страну Мультипликацию
Тардаскина Лариса Петровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: создать условия для расширения и углубления представлений детей о мире мультипликации, о профессиях в мультипликации.
Задачи:
- Приобщать детей к искусству мультипликации.
- Уточнять и расширять представления детей об истории мультипликации, видах мультфильмов, этапах их создания, о профессиях людей из мира мультипликации.
- Развивать речевую активность, умение поддерживать беседу, расширять словарный запас за счет слов: режиссер, актер, мультипликатор, декоратор.
- Воспитывать творческую активность детей, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями.
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.
- смена двигательной активности;
- динамическая пауза «Мульт зарядка»;
- пальчиковая гимнастика «Алые цветы».
Проблемно-игровая технология
- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка;
- дидактические упражнения, творческие развивающие ситуации.
Материал и оборудование:
Презентация, аудио-файлы, ноутбук, штатив, фотоаппарат, планшет, ковер, тауматроп (10 шт), разрезные картинки (4 шт.), столы (3 шт.), 10 листов картона, пластилин, салфетки, детские стулья (10 шт.), журнальный стол (2 шт.), черный ящик, экран.
Ход совместной деятельности с детьми
Воспитатель: Станем рядышком по полукругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).
- Здорово! Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда? Попробуйте догадаться сами. Посмотрите на экран. Что вы видите?
(Слайд 1. Герои мультфильмов «Фиксики», «Маша и медведь», «Незнайка на Луне», «Ну, погоди!».)
Дети: Это герои наших любимых мультфильмов!
Воспитатель: Правильно. Это герои наших любимых мультфильмов. Вы любите смотреть мультфильмы?
- Я тоже очень люблю. А вы знаете, какие бывают мультфильмы?
- Я предлагаю вам отправиться сейчас в волшебную Страну Мультипликации и все об этом узнать. Хотите?
- В этой стране много всего интересного. Поэтому предлагаю вести фотодневник и фотографировать то, что мы увидим в нашем путешествии.
- У меня есть фотоаппарат. Давайте выберем фотокорреспондента для нашего путешествия. Кто хочет им стать?
- Чтобы никому не было обидно, выберем фотокорреспондента считалкой:
- В путь открытия зовут,
Приключения нас ждут,
Эй, дружок, не зевай,
Все, что встретим мы, снимай!
Воспитатель: Фотокорреспондент у нас есть. Мы отправляемся в волшебную страну. И поможет нам туда попасть волшебный предмет.
- Посмотрите на экран. Какой волшебный предмет нам подойдет для путешествия?
(Слайд 2. Волшебные предметы из сказок: ковер-самолет, ступа Бабы-Яги, волшебные башмачки Элли, шапка-невидимка.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой волшебный предмет нам понадобится? (Обсуждает с детьми, какой предмет подойдет для путешествия. Воспитатель достает ковер, предлагает детям сесть на него и отправиться в путешествие.)
(Слайд 3. Анимированный. Изображение неба с движущимися облаками. Фонограмма песни из к/ф «После дождичка в четверг» «По синему небу летучий ковер»)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. И перед нами – Музей анимации. Здесь, в музее анимации, мы можем узнать все-все-все об истории мультфильмов.
- Уважаемый корреспондент! Сделайте, пожалуйста, кадр для нашего фотодневника.
(Слайд 4. Фото Московского музея анимации.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое здание музея! На что оно похоже?
Этот музей находится в Москве. Там собраны целые коллекции рисунков с изображением персонажей мультфильмов.
(Слайд 5. Львенок (м/ф Как «Львенок и Черепаха пели песню»), Заяц и Волк (м/ф «Ну, погоди!»), Котенок и Щенок (м/ф «Котенок по имени Гав»).)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
- А как мы назовем одним словом мультфильмы, герои которых были нарисованы? (РИСОВАНЫЕ)
- Есть в музее и куклы. Посмотрите, узнаете, кто это?
(Слайд 6. Чебурашка и Крокодил Гена, попугай и удав (из м/ф «38 попугаев». )
Воспитатель: Ребята, а эти мультфильмы, как мы можем назвать одним словом? (КУКОЛЬНЫЕ)
(Слайд 7. Сюжет из мультфильмов «Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона».)
Воспитатель: А еще в этом музее хранится герои таких мультфильмов, как «Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона».
- Эти герои сделаны, из какого материала? (из пластилина)
- Значит, эти мультфильмы мы назовем? (ПЛАСТИЛИНОВЫЕ)
- Давайте сфотографируем их для нашего фотодневника.
(Слайд 8. Изображение тауматропа)
Воспитатель: В музее анимации можно увидеть очень интересный предмет – ТАУМАТРОП. Эта игрушка, основанная на оптической иллюзии; при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. - Это приспособление в давние времена стало первой ступенью к развитию мультипликации. Это самый первый аппарат, с помощью которого люди смогли оживить нарисованную картинку.
Воспитатель: Ребята! У меня в волшебном сундучке есть тауматроп. Хотите попробовать поработать с ним? (воспитатель раздает каждому ребенку тауматроп.)
- Ну как, у вас произошло чудо?
- Молодцы! А теперь давайте соберем эти предметы обратно в сундучок, мы возьмем их с собой на память.
- Предлагаю вам сделать мульт-зарядку. Встаньте врассыпную по нашему залу, смотрите на экран и повторяйте движения за мульт-героями.
«Веселая мульт-зарядка»
(Видеоролик заимствован с интернет-ресурса youtube.com)
Воспитатель: Предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться дальше.
- Занимайте места на ковре-самолете.
(Слайд 9. Анимированный. Изображение неба с движущимися облаками. Фонограмма песни из к/ф «После дождичка в четверг» «По синему небу летучий ковер»)
(Слайд 10. Фото студии анимационного кино «Мельница»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к какому красивому зданию мы прилетели!
- Давайте сделаем снимок для нашего фотодневника!
(ребенок делает снимок)
Воспитатель: Это студия анимационного кино «Мельница», в этой студии были созданы ваши самые любимые мультфильмы!
-А какие мультфильмы, вы узнаете, если соберете разрезные картинки? (дети делятся на две команды, подходят к столам, складывают картинки)
Воспитатель: Ребята эта знаменитая студия находится в нашем с вами городе, в Санкт-Петербурге! Работают над созданием мультфильмов, люди разных профессий.
- Ребята, мы с вами тоже маленькие мультипликаторы, и сами уже умеем делать маленькие мультфильмы! Давайте вспомним с чего начинается работа над мультфильмом?
Дети: Сначала нужно придумать историю, сюжет для мультфильма.
Воспитатель: Ребята, как называется профессия человека, который придумывает сюжет, сценарий мультфильма? (сценарист)
- А для того, чтобы мультфильм получился красочный и интересный над ним начинают работать кто? (художники-декоратор.)
- Всей работай на съемочной площадке руководит кто? (режиссер)
- Когда мультфильм снят, остается самое главное, чтобы герои заговорили, над этой задачей работают люди какой профессии? (актеры)
- Вот сколько людей разных профессий трудятся над созданием мультфильма!И нам с вами это знакомо!
(Слайд 11. (Звучит вызов в сети WhatsApp.)
Воспитатель: Ребята, нам звонят по видеосвязи, давайте узнаем, кто это?
(Слайд 12: Видеоролик с обращением Лунтика к детям: Ребята, здравствуйте! Я очень рад нашей встречи! Вы меня узнали? Я Лунтик.)
Воспитатель: Лунтик, а почему ты такой грустный?
Лунтик: А грустный я потому что, меня Мила пригласила на день рождения, и я решил подарить ей комнатный цветок, который я сам хотел вырастить, но он почему-то не растет. Я его и поливал и лаской окружал, а он не растер.
- Помогите мне, пожалуйста вырастить цветочек!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Лунтику?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте сфотографируем Лунтика, для фотодневника!
Воспитатель: Мы свами сейчас должны вырастить цветочек!
- Приглашаю всех друзей,
На киностудию скорей
Здесь мы мультики снимаем,
И друг другу помогаем,
Знаю точно, нам, друзья,
Жить без мультиков нельзя!
- Предлагаю побыть в роли художников-мультипликаторов. Обратите внимание, что лежит на столе? (пластилин)
- Значит, наш мультфильм будет, в какой технике мультипликации? (пластилиновый мультфильм)
- А сейчас приготовим наши пальчики для работы! Поставьте ваши локотки на стол, и повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши алые цветки | (локти прижаты друг к другу, кисти смыкаются в виде лодочки) |
Распускают лепестки | (потом раскрываются в виде чаши перед лицом) |
Ветерок немного дышит, | (затем кисти движутся против часовой стрелки, потом по часовой стрелке) |
Лепестки колышет, | (кисти рук наклоняются влево и вправо) |
Наши алые цветки закрывают лепестки | (локти прижимаются друг к другу, кисти смыкаются в виде лодочки) |
Они тихо засыпают, и головкой кивают. | ( кисти рук наклоняются влево и вправо) |
- Для того чтобы наш цветок рос, мы должны слепить несколько цветков. От маленького ростка, до цветущего цветка. Для этого у вас на столах лежат схемы, которые вы должны заполнить пластилином.
- Горшок должен быть у всех одинаковый, коричневый, а вот сам цветочек у всех будет разный по величине.
( дети работают за столом)
Воспитатель: Ребята, наши слайды для мультфильма готовы. Как вы думаете, что теперь мы должны делать?
Дети: Нужно приступить к съемке мультфильма.
Воспитатель: Как следует выполнять эту работу?
Дети: Нужно закрепить планшет на штатив и подготовить съемочную площадку.
Воспитатель: Мы с вами сейчас начнем снимать мультфильм про то, как растет цветок! Для этого мы с вами будем работать по парам. Один выкладывает в рамку свой рисунок, а второй ребенок делает три снимка на планшете, потом нужно будет поменяться местами и повторить работу.
- Не забывайте, каждый раз нужно сделать по три кадра! Чтобы не запутаться, я ваши работы пронумеровала!
- На съемочную площадку выходят ребята с работами под номером 1 и 2.Готовятся за столом ребята с номерами 3 и 4. Потом выйдут с номером 5 и 6; 7 и 8; 9 и 10.
- Итак, тишина на съемочной площадке! Внимание! Съемка!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось. (Воспитатель демонстрирует результат детям).
Воспитатель: Как думаете, мы справились? Вам понравился наш мини мультфильм? (ответ детей). Я думаю, Лунтик будет доволен!
- Сейчас мы отправим наш цветочек, Лунтику по интернету!
(Слайд 13: Звучит звонок видеосвязи в сети WhatsApp.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто нам звонит?
Лунтик: Ребята, спасибо большое, за ваш чудесный цветочек! Мила будет очень рада, такому подарку!
Дети: До свидания, Лунтик!
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли Лунтику! Нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь на ковер-самолет, отправляемся домой.
(Слайд 15. Дублирует слайд 3. Звучит фонограмма «По синему небу летучий ковер»)
Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте я отпечатаю все фотографии которые сделал наш фотокорреспондент и мы вспомним, что мы увидели в путешествии.
(Воспитатель берет фотоаппарат, отходит и возвращается с конвертом «напечатанных» фотографий)
Воспитатель: Фотографии готовы, посмотрите, ребята вот они. (Раздает детям по 1 фото формата А5 с эпизодами путешествия – дублируются соответствующие слайды презентации).
- Давайте разложим их в том порядке, в котором мы их сделали.
(Вместе, обсуждая, восстанавливают последовательность событий путешествия. Воспитатель помогает наводящими вопросами):
- Что мы посетили в стране мультипликации?
- Что мы увидели в музее анимации?
- Давайте вспомним, как называется мультфильм, герои которого сделаны из пластилина? - А если герои куклы? Или рисованные?
- С каким необычным предметом познакомились?
- Чем интересен тауматроп?
- Где в нашем городе делают мультфильмы?
- Люди, каких профессий работают над созданием мультфильма?
-Кому мы сегодня помогли?
-Создавая наш маленький мультфильм, мы свами были кем?
Воспитатель: Ребята, теперь вы стали настоящими Мультипликаторами! Я хочу посвятить вас в настоящих мультипликаторов! И вручить медали!
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что для вас было самым ярким событием?
- Ребята, в Стране Мультипликации осталось еще много интересного и не изведанного нами. Хотите туда вернуться когда-нибудь? (ответы детей).
- Я обещаю, что наше путешествие продолжится.